Группа Offspring – одна из главных поп-панк легенд
минувшего десятилетия – посетила Москву во второй раз. До этого
калифорнийцы выступали в 2002 году в «Лужниках» по случаю 10-летия
премии «Триумф», из-за чего цены на билеты, прямо скажем, кусались. В
этот раз действо переместилось 3 декабря в более просторный
«Олимпийский», который удалось забить почти под завязку. За истекшие 10
лет адептов поп-панка меньше не стало, а давние поклонники Offspring тоже в идеалах юности разочаровываться пока не собираются. Так что публика на концерте оказалась самой разномастной. Если в прошлый раз Offspring’ов разогревал сам «НАИВ», то сейчас прерогативу предоставили малоизвестной гаражной команде The Types.
Надоесть корифеи заморского андеграунда москвичам не успели – благо в
зал во время разогрева зрители предпочитали не заходить. Кстати, в быту
целевая аудитория «Оффспринга» оказалась на удивление
спокойной. Люди безропотно выстаивали в громадных очередях, в которых
билеты танцпартера обменивались на удобные в использовании клейкие
бумажные браслеты. Столичный сет Offspring
оказался едва ли не самым малобюджетным выступлением крупного
иностранного гастролера за последние года полтора. Никаких экранов,
ноль декораций, ни малейших намеков даже на самую простенькую
пиротехнику. Единственное исключение – не очень многочисленные
прожектора, которые то зажигались, наподобие новогодних гирлянд, то
хаотично вспыхивали недобрым белым светом, имитируя удары молний. Не
задалось и с презентацией нового материала. Накануне концерта анонсы
обещали, что Offspring щедро поиграют материал с недавно вышедшего
альбома «Rise and Fall, Rage and Grace». Старт выступлению калифорнийцев дала именно вещь с этой пластинки - «Stuff Is Messed Up». Но дальше музыканты предпочитали оперировать проверенными временем песнями. Видимо, этот фактор и стал решающим для восприятия российских
поклонников Offspring. Народ восторженно реагировал на любые выходки
гостей – даже на откровенно провокационные выпады. «Привьет, Москва», -
с усилием произнес вокалист Декстер Холланд и тут же
перешел на более привычную для себя лексику: «Hi, Motherfuckers!».
Панки ответили таким восторженным ревом, как будто всю жизнь только и
мечтали о том, чтобы их обозвали «мазафакерами». Участники Offspring показали себя малоподвижными парнями. Положение Декстера Холланда
отчасти осложнялось тем, что ему приходилось не только петь, но и
играть на электрогитаре. Но даже когда он избавлялся на время от
инструмента, все равно продолжал оставаться довольно вялым, предпочитая
бессмысленную беготню из стороны в сторону. Басист Грег Крисел, хоть и выдавал умопомрачительные соло, тоже обходился без шоу. И лишь гитарист Кевин Вассерман
время от времени выдвигался на передний план, сгибался в три погибели и
методично тряс хайром. На одной песне «оффспринги» предложили подпеть
некоему товарищу из-за кулис. Но и тот не особо спас положение,
ограничившись выкрикиванием нескольких фраз дурным хриплым голосом. Намного
лучше положение было с подачей песен. Музыканты изо всех сил пытались
разнообразить типовые панк-боевики, облекая их то в грандж, то в диско,
то в восточную этнику («Come Out and Play») а то и
протяжно распевая на частушечный манер. Радости зрителей не было
предела. Двухметровые парни вскакивали со своих мест и начинали
танцевать, высоко задирая ноги. Хищные блондинки с широкими вырезами
блузок в области груди пластично извивались, полностью теряя контроль
над собой. Одному наиболее ярому фанату даже вздумалось петь «Казачок», полностью попадающий в ритм исполняемой на сцене песни. В партере жгли фаера, но на прошедшем несколько дней ранее в «Олимпийском» концерте «Алисы» масштабы этого бедствия были несопоставимы. Да и Offspring’и
больше не провоцировали своих поклонников. Напротив, вокалист даже
признался, что москвичи «очень даже sexy». Отыграв чуть более часа,
калифорнийцы вальяжно удалились. Все ровно, чинно, благородно. Но для
настоящего панк-концерта звезд мирового уровня этого было явно
недостаточно.
|